Порошковая покраска — гарантия прекрасных эстетических, защитных качеств конструкций

Наилучшим решением по обеспечению высоких эстетических, защитных качеств продукции из металла считается применение напыления порошковыми полимерами. Поскольку в большинстве случаев эксплуатация подобных изделий производится в периметре открытого пространства, они должны стойко выдерживать негативные воздействия внешней среды. Для обработки поверхностей из металла нынче используются разные способы. Тем менее порошковая покраска является наиболее удобной, экономичной.

Осуществление процесса напыления подразумевает использование порошкового красящего полимера, которому присущи прекрасные защитные, декоративные качества. Его нанесение становится залогом надёжного противостояния обработанных поверхностей механическим повреждениям, агрессивным воздействиям, оказываемым снегом, дождём, градом, УФ излучением. Кроме того, полученное покрытие обладает отличными антивандальными свойствами — повредить его сознательно непросто.

Особенности технологии напыления

Напыление порошка на металлические конструкции обеспечивает получение высокопрочного покрытия. Причина тому — особая технология процесса покраски. Поверхности изделий подвергаются нанесению порошкового вещества (используется специальный состав для работы по металлу). Затем предметы оказываются в печи полимеризации — здесь температурные показатели составляют минимум 200 С.

Красящий порошок включает металлические, керамические, полимерные частицы. На них воздействует высокая температура, способствующая оплавлению, растеканию материала вдоль поверхности. Остывший слой становится прочным, однородным, ему присуща характерная фактура. К примеру, обработка некоторых конструкций составом Антик способствует образованию поверхности с особенным узнаваемым рельефом. Использование разнородных фракций порошкового вещества становится залогом получения фактур с различными рисунками.

Расцветка изделий, которым планируется придать антивандальное порошковое покрытие, допускается любая. Заказчики могут ознакомиться с палитрой цветов, подобрать оптимальные оттеночные решения для обрабатываемых предметов с учётом особенностей имеющегося в наличии интерьера, ландшафта. Благодаря широкому ассортименту тонов, есть возможность получения как однотонных поверхностей, так и разнообразных покрытий с присутствием разноплановых рисунков. Неоспоримый плюс — длительные эксплуатационные сроки покрытий, которые в течение многих лет остаются без изменений по причине отменной стойкости порошкового материала к влиянию внешних негативных факторов.

Обеспечение антикоррозионной защиты

Конструкции из металла, эксплуатируемые в условиях открытого пространства, нуждаются в защите от коррозии. Порошковое напыление обеспечивает эксплуатацию обработанных изделий в весьма жёстких условиях. Слой полимера не даёт возможностей развития коррозионных процессов на поверхностях деталей, защищает последние от механических повреждений, выгорания от лучей солнца. Окрашенные предметы запросто моются. Подвергнувшиеся обработке конструкции могут без проблем устанавливаться на улице. Порошковой покраске сегодня всё чаще подвергаются входные двери, лестничные перила, ограждения, заборы, калитки, прочие изделия из металла.

Каковы плюсы порошковой покраски?

  1. Высокие показатели экономии. Несмотря на более высокую цену порошковой покраски в сравнении с применением жидких ЛКМ, затраты сполна оправдываются за счёт привлекательного вида, длительных сроков службы изделий.
  2. Отменное качество. Низкие температурные показатели не способны негативно сказаться на полученном покрытии — оно гарантированно не осыпется, не отшелушится. В условиях долгого пользования конструкции не утратят презентабельного внешнего вида.
  3. Эксплуатация изделий не вызывает проблем. Уход за ними предельно прост. Как правило, он подразумевает протирание поверхностей с применением влажной салфетки.
  4. Отличные показатели стойкости к воздействиям агрессивных химических реагентов.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о перспективности порошкового напыления — оно является лучшим из всех видов защитной обработки изделий из металла.

Каковы особенности оборудования для окрашивания автомобилей?

Порошковая покраска ныне активно применяется для обработки поверхностей, запчастей автомашин. Использование высокопроизводительной, экономичной технологии, базирующейся на запекании порошковых полимеров, демонстрирует значительное преимущество перед традиционными способами окрашивания. Стоит учесть, что данный процесс требует наличия специфического оборудования, которое имеется в наличии лишь у специализированных компаний. Знакомые автовладельцы, кустарно обустроенные гаражи не смогут обеспечить соблюдение технологии покраски порошками. Как следствие, подобный процесс нельзя доверить частникам.

Как организуется процесс окрашивания?

Окрашивание автомобилей с применением порошковых материалов должно проводиться на специализированных СТО либо в надлежащим образом оборудованных промышленных цехах. От остальных вариантов следует отказаться. Проведение покраски через СТО подразумевает участие в технологическом цикле целой цепочки агрегатов. В случае с промышленным цехом, на его территории осуществляется организация вспомогательного участка со специальным оснащением.

Производственные условия обеспечивают покраску лишь новых автомашин. Этой тематике нет смысла уделять внимание в рамках данной статьи. Ниже будут рассмотрены нюансы оборудования, устанавливаемого на базе станций, предоставляющих автосервис.

Современные СТО практикуют выделение обособленного участка с последующей его разбивкой на отдельные зоны, в периметре которых будут осуществляться различные технологические процессы. В отведенных местах устанавливается соответствующее оборудование. В частности, должны быть предусмотрены участки со следующей специализацией: подготовка поверхностей авто; нанесение порошка (внутри специальной камеры); оплавление красящего материала с последующим формированием покрытия высокого качества (внутри печи полимеризации). Рабочие зоны связываются посредством транспортных систем с рельсами либо направляющими, предназначенными для перемещения закреплённых изделий.

До нанесения порошкового вещества обрабатываемые детали подвергаются тщательной подготовке — они очищаются от пыли, жирных пятен, прочих загрязнений. С этой целью практикуется использование специальных обезжиривающих, абразивных материалов. Помимо того допускается применение промывочных ванн, а также пескоструйных аппаратов. В конце подготовительного этапа детали подвергаются качественной просушке.

Специалисты, не имеющие надлежащего опыта, иногда предпринимают попытки пренебречь процедурой подготовки изделий. Такие «деятели» считают, что можно вполне обойтись протиркой деталей с применением растворителя. Это строго запрещено, так как отпадает целесообразность в дальнейших действиях. Наличие на окрашиваемом предмете жирного участка станет причиной последующего отслаивания полимерного покрытия. Чтобы выполнить качественное обезжиривание, нужно осуществить неоднократное погружение изделий в ванну с последующей просушкой под воздействием тёплого воздуха.

Линия окрашивания автомобильных запчастей включает камеру, предназначенную для нанесения порошкового полимера. Также тут производится установка дополнительного оборудования, ответственного за рекуперацию — сбор порошкового вещества, которое не осело на изделиях с последующим возвращением в процесс покраски. Данный момент обеспечивает существенную экономию. Показатели расхода порошкового полимера достигают максимум 2 % (для сравнения, обработка жидкими ЛКМ демонстрирует аналогичные значения от 40 %). Ещё один немаловажный плюс — применение порошкового оборудования позволяет выполнять быструю замену красящих веществ.

Особенную значимость имеет работа камеры напыления (тупиковой, проходной). Здесь для нанесения окрашивающего вещества используется пистолет-распылитель (трибостатический, электростатический). Особую роль играет предварительная очистка воздуха. Она позволяет ликвидировать посторонние включения, чтобы на поверхностях запчастей в последствии не появились недопустимые изъяны.

Стоит обратить внимание на дороговизну оборудования, ответственного за покраску автомашин. Их приобретение доступно не всем СТО. Установка специализированной линии окажется экономически выгодным решением — окупаемость затрат очень быстрая, а прибыль от предоставления услуг покраски будет весьма солидной.

Покупка линии порошкового окрашивания.

Нынче растёт востребованность порошковой покраски. Данная технология считается весьма перспективной, способной в скором времени полностью заменить обработку изделий жидкими ЛКМ. В наше время покупка специального покрасочного оборудования не является проблемой. Относительно недавно цена устройств была недешёвой. Теперь наблюдается значительное снижение стоимости комплектации линии порошковой покраски, благодаря чему, её покупка «по карману» многим желающим.

Рост популярности порошковой покраски не требует сложных объяснений. Такая обработка обеспечивает высокие эстетические качества получаемых на выходе поверхностей, приобретение изделиями отменных защитных качеств. Покрытие получается прочным, обретает способности противостояния механическим повреждениям, воздействиям извне, влиянию агрессивной химии. Продукция, подвергнувшаяся подобной обработке, нередко устанавливается на улице — она не боится дождя, снега, ярких лучей солнца.

Линия порошковой покраски

Для получения качественного, привлекательного внешне покрытия, понадобится приобретение специального оборудования. Несмотря на существенное снижение цен на агрегаты линии, они всё равно стоят подороже в сравнении с устройствами, используемыми при нанесении жидких ЛКМ. Данный фактор не должен отпугивать производственников. Средства, вложенные в покупку устройств порошковой покраски, окупятся очень быстро.

Линия покраски предусматривает наличие 3-х основных компонентов — камер подготовки изделий, нанесения порошкового состава, печи полимеризации. Также понадобится озаботиться обустройством системы транспортировки (её установка оказывается целесообразной в проходной линии), распыляющих пистолетов (электро-, трибостатических).

Функции подготовительной камеры

Для создания эффектного, долговечного, прочного покрытия, поверхности деталей нуждаются в тщательной подготовке — удалении грязи, пятен масел, прочих загрязнений. Добиться этого можно за счёт применения разных способов: работы пескоструйных, абразивных устройств, погружения в обезжиривающий раствор, других вариантов. Есть возможность задействования фосфатирования, хроматирования. Перечисленные задачи решает помещение изделий в подготовительную камеру. Для покупки соответствующего оборудования следует прибегнуть к сотрудничеству со специализированной компанией, которая обеспечит поставку, наладку, запуск агрегата.

Особенности нанесения красящего порошка

Состав, которым окрашивается металл, другие материалы, является ни чем иным, как мельчайшим полимерным порошком. Для его нанесения на обрабатываемые поверхности используется метод распыления. Процесс производится в соответствующей камере. Работа агрегата служит залогом безопасности оператора, других людей, находящихся вблизи линии окрашивания.

В продаже присутствуют модели тупиковых, проходных камер. Первые применяются при окрашивании малых объёмов изделий. Для загрузки, выгрузки продукции предусмотрен специальный проём. Выбор в пользу второго варианта обеспечивает покраску больших объёмов деталей. Процедуры загрузки, выгрузки осуществляются, благодаря транспортной системе.

Работа печи полимеризации

Функционирование данного агрегата способствует расплавлению порошкового вещества, формированию покрытия. Температурные показатели здесь весьма высокие: от 200 С. Этот фактор следует учитывать ещё до принятия решения о покраске, поскольку некоторым материалам не удаётся выдерживать воздействие столь серьёзных температур.

Приобретение оборудования для комплектации линии порошковой покраски не вызывает сложностей. Перед покупкой следует уделить внимание некоторым важным параметрам. Понадобится просчитать желаемую производительность, учесть эксплуатационные условия линии. Чтобы не ошибиться в расчётах, потребуется получить консультацию специалистов. Оптимальный вариант — приглашение профессионалов прямо в цех, чтобы по месту выполнить согласование всех деталей.

Какие факторы влияют на цену порошкового окрашивания?

Нынче технология окрашивания с применением порошковых полимерных материалов получила статус наиболее современной, передовой. Благодаря её применению, на поверхности изделий любой конфигурации наносятся качественные, красивые, долговечные покрытия. Несмотря на то, что цена порошкового окрашивания является более высокой в сравнении применением жидких ЛКМ, это с лихвой компенсируется длительными эксплуатационными сроками покрытий, приобретаемых деталями. Обработанная продукция не утрачивает высоких эстетических свойств в течение долгого использования.

Плюсы порошкового окрашивания

Первое применение порошковых красок датируется ещё прошлым столетием. На тот момент данной технологии не удалось обрести популярность по причине больших затрат на столь трудоёмкий процесс. Чтобы получить качественное покрытие, необходимо применение специфического оборудования. Оно стоит довольно дорого даже сегодня. В те времена цены нужных агрегатов (камер подготовки изделий, нанесения порошкового материала, печи полимеризации) были вообще запредельными. Печью полимеризации должен поддерживаться температурный режим на уровне 300 С, обеспечивающий расплавление красящего состава, полимеризацию нанесённого слоя, получение покрытий с требуемыми прочностными, эстетическими качествами.

Хотя процесс окрашивания, применяемые материалы и нынче считаются недешёвыми, востребованность инновационной методики увеличивается стремительными темпами. В наше время порядка 15% от общего объёма конструкций, подвергающихся покраске, обрабатывается именно полимерными порошковыми веществами. Это оказывается весьма актуальным в случае с предметами, для эксплуатации которых отведено открытое пространство. Благодаря порошковой краске, обеспечиваются отменные эстетические качества, высокая степень защиты продукции из металла. К примеру, поверхность заборов, калиток, кровельных материалов испытывает постоянное воздействие снега, града, дождя, излучения ультрафиолета, что ведёт к её разрушению. Конструкции из металла, подвергнувшиеся порошковой покраске, не боятся перечисленных негативных факторов — несколько лет они будут выглядеть идеально.

Несмотря на более высокую цену порошкового окрашивания в сравнении со стоимостью обработки жидкими ЛКМ, достоинства применения революционной методики оказываются впечатляющими.

  1. Вниманию потребителей представлен широчайший выбор расцветок, фактур поверхностей.
  2. Изделия, подвергнувшиеся порошковой покраске, обладают отличными эксплуатационными свойствами в температурном диапазоне — 50 … + 150 С. Характеристики продукции остаются без изменений во время мгновенных, периодических температурных перепадов.
  3. Производственникам импонирует автоматизация процесса, обеспечивающая минимизацию ошибок маляров, получение поверхностей с дефектами.
  4. Высокие значения экономичности. Утрата порошкового вещества при окрашивании минимальна. Это даёт возможность снижения цены на услуги покраски, избавляет от оплачивания лишних расходов заказчиками.
  5. Превосходные показатели экологической безопасности по причине того, что в составе отсутствуют летучие химические компоненты.
  6. Быстрая процедура покраски, позволяющая оперативно обеспечить готовность обработанных деталей к дальнейшему использованию (требуется лишь несколько часов). Это является выгодным отличием от окрашивания ЛКМ — полное высыхание предметов происходит по прошествии нескольких суток.
  7. Гарантия обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик — прочности, сопротивления к истиранию, красивого внешнего вида с возможностью создания поверхностей с разными структурами (эффектом шагрени, металлик, т.д.).

Отдельно стоит уделить внимание показателям экономичности покраски порошками. Утери материала составляют максимум 2% (в то время, как утраты ЛКМ превышают 40%). Даже при условии более высокой стоимости порошковой обработки она обеспечивает существенную экономию расхода красящих материалов.

Методика покраски

Организация процесса покраски подразумевает его поэтапное проведение. В рамках первого (подготовительного) этапа с поверхностей удаляются загрязнения, осуществляется их обезжиривание, мойка, просушка. Затем выполняется транспортировка предмета внутрь камеры напыления. Тут на него будет нанесён окрашивающий состав. Далее деталь оказывается в печи полимеризации, где на неё воздействуют высокие температуры, способствующие расплавлению порошка, образованию покрытия с прекрасными прочностными качествами. Когда продукция остынет, она будет готова к эксплуатации.

На цену порошкового окрашивания влияют габариты, конфигурация обрабатываемых предметов.

Порошковая покрасочная камера. Конструкция, принципы работы

Методика порошковой покраски считается относительно новой, однако её востребованность растёт стремительными темпами. В устанавливаемой линии окрашивания обязательным считается присутствие покрасочной камеры, ответственной за процесс нанесения порошкового полимера на поверхности обрабатываемой продукции. Сегодня многие крупные, средние производители всё чаще отдают предпочтение данному методу покраски, поскольку он считается весьма практичным, экономичным. Применение порошковой камеры обеспечивает быстроту, высокое качество обработки изделий.

Для осуществления процесса окрашивания необходима установка специальной линии (автоматическая, полуавтоматическая, ручная). Здесь присутствует не только камера напыления. Также необходимо наличие печи полимеризации; камеры, где производится предварительная подготовка деталей; системы транспортировки. Когда процесс нанесения порошка завершён, посредством системы транспортировки осуществляется перемещение изделий внутрь печи полимеризации. Здесь детали подвергаются воздействию высокой температуры (порядка 220 С), что способствует расплавлению окрашивающего материала, растеканию с последующим образованием идеально ровного слоя. По мере высыхания происходит формирование покрытия отменными эстетическими, прочностными качествами.

Во многих случаях покраска внутри камеры выполняется посредством пистолета-распылителя. Подобное устройство может быть трибостатическим, электростатическим. Для его функционирования предусмотрены ручной, автоматический режимы. В производстве с большими серийными объёмами окрашивания практикуется применение автоматического оборудования. Для небольших производственных нужд подойдёт ручное устройство.

Серийный выпуск продукции предусматривает постоянную замену расцветок окрашивания. Как следствие, понадобится предусмотреть наличие у покрасочной камеры специальных агрегатов: фильтров; рекуперативной системы. Последняя осуществляет сбор порошкового вещества, которое не осело на поверхностях, с последующей очисткой, повторным использованием. Стоит ответить выгоду, удобство системы — её работа сводит к минимуму потерю красящего материала (до 2 %). Данный показатель выгодно отличается от значений потерь (от 40 %), характерных для процесса покраски с помощью традиционных ЛКМ.

Нынче отмечается растущая доступность порошковой покраски для всех желающих. Профильными компаниями налажено массовое производство специального оборудования. Вниманию потребителей представлены покрасочные камеры в широком ассортименте (модели, используемые в крупном, мелкосерийном производстве; варианты, с помощью которых обрабатываются штучные изделия). Конструкция камеры подразумевает наличие помещения, где выполняется окрашивание, блока управления. Спереди камера оборудована проёмом, обеспечивающим поступление изделий во внутреннее пространство. Расположение управляющего блока, пульта — наружное. С их помощью оператор осуществляет полный контроль покрасочного процесса с безопасного расстояния.

Выше был рассмотрен тупиковый вариант камеры. Помимо того, в продаже имеется множество моделей проходных систем, используемых в случаях покраски крупных партий деталей в рамках непрерывного процесса. Работа подобного агрегата подразумевает подачу продукции через транспортную систему: в одном месте изделия перемещаются внутрь камеры, в противоположном осуществляются выход, отправка продукции внутрь печи полимеризации. Некоторыми камерами выполняется двухстороннее окрашивание деталей путём их поворота. У других систем эта функция отсутствует.

Использование покрасочной камеры способствует снижению расходов на обработку деталей порошковыми материалами.
Данное утверждение справедливо лишь для крупных производственных нужд по причине дорогой стоимости линии. Это вовсе не повод мелким производственникам отказываться от приобретения подобного оборудования, поскольку его работа имеет немало очевидных плюсов. На выходе продукция приобретает покрытие отличного качества. У изделий отсутствуют потёки из-за равномерного растекания расплавленного порошкового материала вдоль поверхности с заполнением труднодоступных мест, обработка которых обычными ЛКМ считается затруднительной. Немаловажным достоинством порошковой покраски является образование покрытия с высокими показателями защиты — ему не страшно воздействие негативных факторов извне, агрессивной химии.

Порошковое окрашивание обеспечивает защиту, презентабельный вид дисков колёс авто

Диски автомобильных колёс, невзирая на самое высокое качество, в процессе езды теряют презентабельный вид и эксплуатационные свойства. Их поверхность покрывается царапинами, вмятинами, сколами, потёртостями. Далее отмечается появление открытых участков металла. Это даёт старт развитию коррозионных процессов. Плохо выглядящие диски становятся причиной ухудшения внешнего вида самого авто. Чтобы исправить подобную ситуацию, нужно подвергнуть диски порошковому окрашиванию. Такая процедура поспособствует обеспечению надёжной защиты дисков — теперь им будут не страшны механические повреждения, их вид снова окажется привлекательным.

Целесообразность порошкового окрашивания

Все автолюбители без исключения с течением времени отмечают утерю колёсными дисками красивого вида, блеска. Подобное явление поясняется ездой по дорожному покрытию низкого качества. На усугубление ситуации влияет использование дорожными службами в гололёд различных растворов, обеспечивающих превращение льда в кашеобразную массу. Агрессивные вещества плохо влияют на внешний вид, состояние дисков. Это провоцирует отпадание краски, на открытых участках из-за воздействия химических реагентов стартует быстрое разрушение металла.

Это — не повод для паники. Автомобилисту нет необходимости в оперативном посещении магазина с целью приобретения новых комплектующих. Имеющиеся в наличии диски подлежат восстановлению. Такая процедура гарантировано окажется более дешёвой в сравнении с их полной заменой. Всего лишь нужно — прибегнуть к порошковому окрашиванию. Результат процедуры окажется вполне успешным. Покраска обеспечит получение весьма качественного, прочного покрытия, которое станет надёжной защитой дисков от негативных воздействий извне.

Применение полимерной краски (порошка) при обработке дисков позволит создать отличное покрытие, которому будут присущи высокие декоративные, защитные свойства. Данная процедура считается наиболее актуальной. Она позволяет получать на выходе идеальную поверхность — ровную, прочную. Когда нанесение порошка на изделия завершается, далее следует этап отправки дисков внутрь специальной камеры. Тут они подвергаются воздействию высоких температур (значения превышают 200 С). Это приводит к плавлению полимерного порошка, его равномерному растеканию на обрабатываемых поверхностях. Результатом процедуры становится образование покрытия, которому не страшно истирание под воздействием раздражителей (грязь, пыль, мелкие камни, прочие факторы извне). Несмотря на то, что стоимость порошкового окрашивания превышает цену обработки обычными ЛКМ, это вполне компенсируется высоким качеством, длительными эксплуатационными сроками обновлённых дисков.

Диски авто, для производства которых используются лёгкие сплавы, превышают по эксплуатационным характеристикам, эстетической привлекательности обычные штампованные. Помимо того, первые считаются более практичными, долговечными. Современным рынком предлагается широкий модельный ряд дисков авто с различными расцветками, размерами, конструкцией. Подобная продукция характеризуется отменным качеством производства, однако с течением времени она начинает нуждаться в небольшом ремонте — окрашивании, устранении дефектов, прочих процедурах. Существуют разные способы борьбы с перечисленными недочётами, самым результативным из которых оказывается окрашивание поверхностей путём применения порошковых материалов. Данная методика считается более сложной в сравнении с обработкой ЛКМ, однако результат того стоит — после покраски диски снова становится привлекательными, приобретают надёжную защиту.

Особенности технологии покраски

Автомобилисту стоит учесть, что самолично окрасить диски в гараже, однозначно, не получится. Процесс порошковой покраски требует применения линии оборудования, состоящей из камер напыления, полимеризации, пистолета-распылителя. Как следствие, наилучшим выходом станет обращение в фирму, специализирующуюся на оказании подобных услуг.

Методика окрашивания подразумевает выполнение следующих процессов. Изначально осуществляется подготовка колёсных дисков — с поверхности уделяется оставшаяся старая краска, грязь, масло, производится обезжиривание. Для этого существует камера, отвечающая за предварительную подготовку. Отлично себя зарекомендовала пескоструйная обработка — это обеспечивает идеальную очистку поверхностей. Затем осуществляется отправка дисков внутрь камеры напыления. Тут производится нанесение на поверхности порошкового состава путём использования пистолета-распылителя. В рамках завершающего этапа происходит процесс расплавления порошкового вещества внутри камеры полимеризации с последующим формированием покрытия с высокими прочностными, эстетическими свойствами.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что обработка дисков порошковыми окрашивающими веществами способствует улучшению их внешнего вида, обеспечению защиты от негативных воздействий извне (от грязи, растворов солей, температурных скачков).

Установка сушильной камеры в системе порошкового окрашивания

Установка сушильной камеры в системе порошкового окрашивания — верное решение!

Для обеспечения успешного выполнения порошкового окрашивания необходимо позаботиться о предварительных мерах обработки, чистки, мойки изделий. Чтобы быстро и эффективно удалить с поверхностей остатки влаги, детали следует поместить внутрь специальной сушильной камеры. Данная мера положительно сказывается на адгезии порошкового вещества. Также, окрашивание определённых разновидностей изделий подразумевает их предварительный подогрев до заданных температурных значений. Это помогает равномерно распределить порошковый материал на обрабатываемых поверхностях.

В большинстве случаев внутри сушильной печи создаётся температурный режим в пределах 120 … 150 °С. Сушильная камера оборудуется специальными нагревателями, вентиляторами, функционирование которых даёт возможность равномерного распределения тёплого воздуха в периметре всего рабочего пространства. Стоит отметить достаточную надёжность, экономичность системы, ответственной за нагрев, вентиляцию. Чтобы свести к минимуму тепловые потери, для оснащения камеры применяется качественная теплоизоляция.

Нынче порошковая покраска считается весьма актуальной технологией. Темпы роста её популярности чрезвычайно быстрые. Специалисты прогнозируют скорое вытеснение порошковыми полимерными материалами жидких ЛКМ с рыночного пространства. Пояснение тому предельно простое: показатели качества порошкового окрашивания значительно превышают результативность применения жидких красок. Немаловажный фактор — существенное упрощение самого процесса в случае использования порошков. Кроме того, отпадает потребность в предварительной подготовке краски, разведении её с помощью растворителей. Поставки порошковых красок подразумевают полную готовность последних к применению. Использование порошков исключает образование потёков.

Обеспечение максимального качества покрытия требует выполнения предварительной подготовки окрашиваемых предметов. Поверхности деталей должны быть очищены от грязи, масла, жира, заусениц. За это несёт ответственность камера, выполняющая предварительную подготовку продукции. Чтобы обеспечить окончательную сушку изделий, нужно задействовать сушильную камеру. Затем детали будут подвергнуты окрашиванию.

Сушильная камера функционирует на базе дизельного топлива, природного газа либо электроэнергии. Для нагрева воздушных масс внутри агрегата практикуется использование специальных теплообменников. Неоспоримым удобством считается возможность быстрой смены источника энергии. К примеру, когда закончилось дизельное топливо, можно прибегнуть к использованию природного газа путём простой смены горелки. Пользователи одобряют модульную конструкцию сушильной камеры. Это обеспечивает лёгкую сборку (разборку) агрегата, позволяет увеличить либо уменьшить его габариты, существенно упрощает процедуру технического обслуживания.

Управление работой сушильной камеры производится специальной системой, осуществляющей контроль важных параметров функционирования устройства:

  1. Температурных показателей рабочей зоны камеры.
  2. Температуры в теплообменном блоке
  3. Времени обработки продукции, помещённой в печь полимеризации.

В наше время порошковое окрашивание является весьма прибыльным бизнесом. Владение собственной автоматической покрасочной линией способствует получению хорошей прибыли. Установка агрегатов порошковой покраски позволяет сделать собственную продукцию более конкурентоспособной. Также это даёт возможность выполнять заказы на окрашивание «со стороны». С помощью профессионального оборудования решается проблема создания качественных порошковых покрытий, выглядящих привлекательно и эстетично, являющихся отличной защитой изделий от таких раздражителей, как влажность, механические повреждения, агрессивные химические вещества, прочие воздействия извне.

Порошковым покрытиям присущи высокие эксплуатационные качества, долговечность. Такая продукция пользуется спросом в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Порошковая покраска применяется как при производстве ширпотреба, так и в машиностроительной отрасли, любых других областях, предъявляющих высокие требования к защите изделий от негативных внешних раздражителей. Установка сушильной камеры в рамках линии порошкового окрашивания, окажется верным решением для любого предпринимателя!

Применение покрасочного оборудования даёт возможность эффективно преобразить внешний вид любого автомобиля!

порошковая покраска автомобилей

Применение покрасочного оборудования даёт возможность эффективно преобразить внешний вид любого автомобиля!

Нынче крупнейшими мировыми автомобильными концернами при покраске кузовов авто практикуется использование новой технологии, предполагающей применение полимерного материала. Несмотря на то, что такая методика пока считается довольно недешёвой, траты на данную разновидность окрашивания гарантировано окупаются по причине прекрасного внешнего вида создаваемого покрытия, его высоких защитных свойств, солидной долговечности.

Сегодня при проведении окрашивания кузовов автомашин актуальным считается применение не жидких, а порошковых материалов, поскольку последние являются гарантией получения покрытия большего качества. Учитывая недавнее появление такой технологии, стоит отменить стремительные темпы роста её популярности. Согласно мнению экспертов, будущее у этой методики весьма перспективное: для неё вполне реально вскоре насовсем вытеснить жидкую краску с рыночного пространства.

Немаловажный плюс порошкового окрашивания — высокие показатели экономичности. Использование жидкой краски подразумевает существенный процент потерь — от 50 %. Как следствие, большая половина материала тратится понапрасну, жидкое вещество попадает в воздушное пространство, на поверхность сторонних предметов. Применение порошка гарантирует значительную минимизацию потерь — порядка 2 %. Столь существенной разницы удалось добиться за счёт применения специального оборудования: окрасочной камеры, системы рекуперации. В процессе работы удаётся эффективно собрать практически всё вещество, не попавшее на кузов авто. Далее происходит очищение собранного материала с прицелом на дальнейшее использование. Это способствует минимизации потерь порошка.

Покрасочное оборудование

В составе линии, задействованной для окрашивания автомобильных кузовов, необходимо присутствие 3-х важнейших элементов: бокса либо помещения, где будет проводиться предварительная обработка, подготовка поверхности; камеры напыления; печи полимеризации. Обязательным является установка фильтрационного блока, чтобы исключить распыление материала вдоль пространства цеха. Помимо того, в составе системы должны присутствовать транспортные устройства, распыляющие приборы (электро- либо трибостатические).

По мере продвижения в сопле распыляющего устройства (пистолет-распылитель) красящий порошок становится обладателем определённого электрического заряда. На поверхности авто присутствует заряд с другим знаком. За счёт того, что заряды являются противоположными, осуществляется обеспечение отличной адгезии красящего материала с поверхностью, подвергающейся обработке.

Когда равномерное распределение порошкообразного материала по кузову закончено, стартует следующий этап: расплавление, формирование покрытия. С этой целью автомашина перемещается внутрь полимеризационной печи. Здесь температурные показатели могут достигать 200 ° С. На расплавление краски понадобится порядка четверти часа, затем происходит растекание вещества вдоль поверхности с образованием равномерного слоя и затвердеванием. Как результат, у кузова авто существенно возрастают эстетические, эксплуатационные характеристики, в разы повышается сопротивляемость коррозии. Ещё одним достоинством методики является небольшой временной период схватывания краски, что выгодно отличает технологию от применения жидких ЛКМ. По прошествии 8 … 10 часов автомашина становится готовой к работе.

Применение столь результативного оборудования обеспечивает окрашивание широкого спектра комплектующих авто. Таким образом можно обрабатывать диски, бампера, различные детали из пластика, отражатели фар. Ещё не так давно подробным способом выполнялось окрашивание лишь изделий из металла (из-за высоких температур). Нынче аналогичные процедуры оказываются вполне приемлемыми и для пластиковых предметов.

За счёт впечатляющей эффективности современного покрасочного оборудования есть возможность создания гладких покрытий кузовов авто отменного качества. Также актуально выполнение покрытий с различной структурой: с эффектом глянца, матовой поверхности, шагрени, т.д. Весьма презентабельно выглядят автомобили с создаваемыми, благодаря использованию вышеуказанной методики, разноплановыми декоративными эффектами, что оказывается особенно востребованным при процедурах тюнинга.