Камера порошковой покраски автомобилей. Конструкция, принципы работы

Чтобы обеспечить качественное частичное либо полное окрашивание автомашин, понадобится установка специальной покрасочной камеры. Во время работы данного устройства очищенный воздух, нагретый до нужных температурных значений, подаётся в рабочий отсек. Это способствует получению покрытий высокого качества. Благодаря особому обустройству вентиляционной системы камеры покраски, обеспечивается создание хорошей воздушной циркуляции. В результате, порошковые частицы, находящиеся внутри, оседают, а очищенный посредством напольного фильтра воздух выходит наружу. Контроль потока осуществляется с помощью клапанов воздуховодов. Это способствует оптимальному движению воздушной массы внутри.
Конструкция камеры, осуществляющей порошковую покраску авто, немыслима без эффективных элементов, ответственных за безопасность. Любая современная модель камеры оснащается системой автоматического отключения блоков нагрева в момент, когда температурные показатели внутри достигнут необходимых значений. Высокое давление не способно стать причиной деформации стенок по причине того, что агрегат оснащается пневматическим дверным клапаном. Также предусмотрено оснащение автоматизированной камеры специальными таймерами. Их работа обеспечивает своевременную вытяжку летучих опасных веществ, образующихся во время того, как производится сушка. Такая предусмотрительность не оставляет шансов пожароопасным ситуациям. В современных моделях камер нередко устанавливаются элементы освещения — для их изготовления используются взрывобезопасные материалы.
Высокие показатели экономичности камер покраски авто достигаются, благодаря тому, что горячий воздух используется повторно. Сначала производится его полная очистка, далее он снова возвращается в рабочее пространство. Технология даёт возможность экономить энергоресурсы, сокращать период сушки, поддерживать оптимальные температурные значения внутри.
Специалисты отмечают сложность процесса порошкового окрашивания авто, необходимость его проведения в определённых режимах. Чтобы получить полное представление о принципах функционирования камеры покраски, нужно уделить внимание её конструкции. Пользуются спросом определённые варианты систем, детальную информацию о которых публикуют многие специализированные ресурсы.
На практике, в систему камеры покраски авто входят несколько основных элементов. В частности, конструкция состоит из прочного корпуса, вентиляционной, фильтрующих систем, теплогенератора. Перед подачей воздуха внутрь производится его нагрев до заданных температурных значений. Во время прохождения воздушного потока через систему фильтров осуществляется его очистка. Затем выполняется процедура покраски авто с последующей очисткой, выводом наружу отработанного воздуха. Некоторые рабочие режимы камер покраски подразумевают выброс наружу только 10 % отработанного воздуха. Остальная воздушная масса подвергается повторному очищению с последующей подачей в рабочий процесс.
С целью обеспечения высокого качества, безопасности порошкового окрашивания автомашин, необходимо грамотное обустройство вентиляции. Помимо того, следует правильно спроектировать места под входные, выходные отверстия вентиляционной системы. Ошибки в расчётах, которые приведут к неправильному расположению отверстий, чреваты образованием «мёртвых» зон. В таких местах воздухообмен будет плохим, что сразу же скажется на задерживании мелких частиц порошка. Это может отразиться на ухудшении качества покраски авто, возникновении проблем со здоровьем обслуживающего персонала.
Чтобы исключить возникновение подобных ситуаций, рабочая зона камеры должна быть оснащена воздуховодами, имеющими регулирующиеся клапаны. Целесообразна установка напольных, поточных фильтров в цеху. Кроме того, необходимо предусмотреть наличие клапанов, регулирующих давление. Все перечисленные меры в комплексе поспособствуют повышению качества покраски, сделают работу камеры безопасной и эффективной.