Нынче крупнейшими мировыми автомобильными концернами при покраске кузовов авто практикуется использование новой технологии, предполагающей применение полимерного материала. Несмотря на то, что такая методика пока считается довольно недешёвой, траты на данную разновидность окрашивания гарантировано окупаются по причине прекрасного внешнего вида создаваемого покрытия, его высоких защитных свойств, солидной долговечности.
Сегодня при проведении окрашивания кузовов автомашин актуальным считается применение не жидких, а порошковых материалов, поскольку последние являются гарантией получения покрытия большего качества. Учитывая недавнее появление такой технологии, стоит отменить стремительные темпы роста её популярности. Согласно мнению экспертов, будущее у этой методики весьма перспективное: для неё вполне реально вскоре насовсем вытеснить жидкую краску с рыночного пространства.
Немаловажный плюс порошкового окрашивания — высокие показатели экономичности. Использование жидкой краски подразумевает существенный процент потерь — от 50 %. Как следствие, большая половина материала тратится понапрасну, жидкое вещество попадает в воздушное пространство, на поверхность сторонних предметов. Применение порошка гарантирует значительную минимизацию потерь — порядка 2 %. Столь существенной разницы удалось добиться за счёт применения специального оборудования: окрасочной камеры, системы рекуперации. В процессе работы удаётся эффективно собрать практически всё вещество, не попавшее на кузов авто. Далее происходит очищение собранного материала с прицелом на дальнейшее использование. Это способствует минимизации потерь порошка.
В составе линии, задействованной для окрашивания автомобильных кузовов, необходимо присутствие 3-х важнейших элементов: бокса либо помещения, где будет проводиться предварительная обработка, подготовка поверхности; камеры напыления; печи полимеризации. Обязательным является установка фильтрационного блока, чтобы исключить распыление материала вдоль пространства цеха. Помимо того, в составе системы должны присутствовать транспортные устройства, распыляющие приборы (электро- либо трибостатические).
По мере продвижения в сопле распыляющего устройства (пистолет-распылитель) красящий порошок становится обладателем определённого электрического заряда. На поверхности авто присутствует заряд с другим знаком. За счёт того, что заряды являются противоположными, осуществляется обеспечение отличной адгезии красящего материала с поверхностью, подвергающейся обработке.
Когда равномерное распределение порошкообразного материала по кузову закончено, стартует следующий этап: расплавление, формирование покрытия. С этой целью автомашина перемещается внутрь полимеризационной печи. Здесь температурные показатели могут достигать 200 ° С. На расплавление краски понадобится порядка четверти часа, затем происходит растекание вещества вдоль поверхности с образованием равномерного слоя и затвердеванием. Как результат, у кузова авто существенно возрастают эстетические, эксплуатационные характеристики, в разы повышается сопротивляемость коррозии. Ещё одним достоинством методики является небольшой временной период схватывания краски, что выгодно отличает технологию от применения жидких ЛКМ. По прошествии 8 … 10 часов автомашина становится готовой к работе.
Применение столь результативного оборудования обеспечивает окрашивание широкого спектра комплектующих авто. Таким образом можно обрабатывать диски, бампера, различные детали из пластика, отражатели фар. Ещё не так давно подробным способом выполнялось окрашивание лишь изделий из металла (из-за высоких температур). Нынче аналогичные процедуры оказываются вполне приемлемыми и для пластиковых предметов.
За счёт впечатляющей эффективности современного покрасочного оборудования есть возможность создания гладких покрытий кузовов авто отменного качества. Также актуально выполнение покрытий с различной структурой: с эффектом глянца, матовой поверхности, шагрени, т.д. Весьма презентабельно выглядят автомобили с создаваемыми, благодаря использованию вышеуказанной методики, разноплановыми декоративными эффектами, что оказывается особенно востребованным при процедурах тюнинга.